В 2015 году нашу страну коснулись изменения, регламентирующие правила, порядок и условия предоставления гостиничных услуг на туристских предприятиях и предприятиях гостиничного типа.
Данная статья посвящена требованиям, предъявляемым к уборке гостиничных номеров.
Существует несколько основных видов уборки: экспресс-уборка, ежедневная и генеральная уборка, уборка после выезда гостя.
- Экспресс уборка проводится, когда необходимо убрать помещение в сжатые сроки, например, за 30 минут перед заездом нового гостя отеля.
- Ежедневная уборка гостиниц включает в себя очистку корзин с мусором, протирание столов и поверхностей, стекол и зеркал, мытья полов, подготовки санузла и спальни в номерах, с обязательной заменой комплекта постельного белья.
- Генеральная уборка гостинице – это полная глубокая уборка всех предметов и покрытий, а объем работ оговаривается заранее, является обязательной для гостиничных комплексов, отелей.
- Уборка служебных помещений гостиницы также может быть генеральной или ежедневной.
В большинстве гостиниц горничные придерживаются следующей последовательности уборки номеров:
- Первым делом производится уборка номеров, на которых вывешена табличка с просьбой об уборке номера.
- Уборка пока еще свободных, но забронированных, ожидающих гостей номерах, а также в номерах, временно не эксплуатируемых по какой-либо причине
- Уборка номера после того, как клиент покинул номер.
- Уборка номеров, в которых живут гости.
Согласно главному правилу уборки, мероприятия по наведению чистоты необходимо проводить при отсутствии постояльцев. Если же такое не представляется возможным, а номер убрать надо, горничная должна получить согласие гостя на уборку.
Уборка номера включает в себя следующие мероприятия:
Проветривание помещения комнату, летом открывается окно, зимой только форточка, номер проветривается на протяжении всего периода уборки.
Далее горничная прибирается в ванной комнате и туалете (меняет полотенца, очищает поверхности при помощи моющих дезинфицирующих средств). Зачастую в текущую уборку входит замена постельного белья, заправка кровати. Следующий этап наведения порядка — очистка всех поверхностей от пыли, зеркал и стекол, удаление имеющихся пятен.
Горничной необходимо проверить состояние мебели и оборудования номеров. Каждый вид уборки производится с помощью специального инвентаря. То есть для каждого вида предметов предназначены свои моющие средства и специальные губки и тряпки. Необходимо соблюдение норм санитарно-эпидемиологического режима при использовании и хранении инвентаря.
Уборка после отъезда клиентов включает в себя проверку номера на наличие забытых вещей. В случае, если гость не вернулся за своим имуществом, гостиница обязана хранить вещь не менее полугода! Горничной необходимо поменять постельное белье, заменить информационные буклеты и каталоги, провести стандартную уборку.
Генеральная уборка осуществляется в период отсутствия гостей в номере и связывается с влажной уборкой, протиранием мебели, удалением пятен на полу, ковровом покрытии, мягкой мебели, мытьем санузлов специальным раствором.
Репутация гостиниц и отелей напрямую зависит от чистоты в номерах, поэтому уборка гостиничных номеров — важный фактор комфорта и безопасности постояльцев.